Автодром Формула 1 в Барселоне
С целью вернуть в Испанию на родину автоспорта Формулу-1, на участке земли, который был приобретен Автомобильным каталонским клубом под названием «Real Automovil Club de Catalunya», для кольцевых гонок и гонок Формулы 1, серии MotoGP, GT, GP-2 была построена трасса каталонского автодрома.
Ее подготовка прошла по плану и к необходимому сроку, то есть началу первых гонок Гран При, она была готова. Среди достоинств трассы хорошие подъезды и обзор. Консультантом по планировке выступил пилот Луис Сала и как результат – трасса полностью отвечает всем принципам и требованиям, которые существуют для организации таких сооружений.
Испанское Гран При
17 Гран При Формулы 1проходило на этой трассе. Михаэль Шумахер одержал в них шесть побед, в составе Ferrari пять. После того, как в 2007 году победа досталась Массе, Ferrari имел возможностью похвалиться шестью победами, что среди производителей является рекордом.
В 1991 и 1992 годах Гран При досталось Найджелу Мэнселлу, в 1993 году Алену Просту, Дэймон Хилл победил в 1994 году. В 1995 и 1996 годах Михаэль Шумахер, в 1997 году Жак Вильнев. Потом три года подряд с 1998 по 2000 год Мика Хаккинен, с 2001 по 2004 года Михаэль Шумахер, в 2005 году Кими Райкконен, Фернандо Алонсо в 2006 году, Фелипе Масса в 2007 году.
История Гран При Испании
В первый раз он проходил неподалеку от Мадрида, на дороге в Гвадарраме в 1913 году. Потом был затянувшийся до 1922 года перерыв, вызванным тем, что организация этого мероприятия очень дорогостояща и была невозможна в силу финансовых трудностей. После этого перерыва была организована автогонка, проходившая в окрестностях Барселоны в Ситжесе и вплоть до 1935 года гонки проходили на северном побережье в Ласарте.
Эти соревнования перестали проходить в 1936 году, когда началась гражданская война и только в 1951 году появилась возможность их возобновить. Тогда гонка была проведена в рамках Формулы-1 на Педралбесе. Гран-При Испании проходил и 1954 году, а вот в 1955-м во время проведения соревнований «24 часа Ле-Мана» произошла трагедия. После гибели зрителей Педралбес была исключена из числа гоночных трасс.
Гран-При опять порадовал своим возвращением в 1967 году. Тогда в окрестностях Мадрида на трассе в Хараме была проведена гонка Королевским Автоклубом Испании. Начиная с 1968 года испанское Гран При проходит постоянно. На трассе Харама неподалеку от Мадрида или на трассе Монтжуик в Барселоне. Трагедия не миновала и трассу Монтжуик, в 1975 году на гонке погибли четыре человека зрителей. Поэтому до 1981 года для гонок использовалась только трасса Харама. С 1982 по 1985 года снова был перерыв. А потом была построена новая трасса Хересе для того чтобы привлечь туристов. На ней Гран При проводилось по 1990 год. А с 1994 по 1997 года на ней проходили Гран-При Европы. Испанские Гран При с 1991 года проходят на трассе Каталония.
Как добраться до автодрома Формула 1 в Барселоне
Адрес: Mas «La Moreneta», Carretera de Granollers 2 км
Экскурсия на автодром Форумала — 1
Начало экскурсий 10:00, 12:00 и 16:30.
Цены: Экскурсии в сопровождении гида (1 час 15 мин). Взрослые — 10 евро. Дети с 5 до 14 лет — 5 евро. Дети до 5 лет – бесплатно. В стоимость экскурсии включены: билет на тестовые гонки F1 и сумка с сувенирами.